- Приказы и команды. «Одевайся скорее!», «Убери!», «Сейчас же перестань!»- особенно если ребенок расстроен или чем- то огорчен. В такие моменты ребенок чувствует нежелание родителя вникнуть в его проблему и остается брошенный со своими чувствами.
- Предупреждения и угрозы. «Еще раз это повторишь и я…», «Не придешь вовремя- получишь…». Угрозы бессмысленны, они еще больше загоняют ребенка в тупик. А при частом их употреблении, дети и вовсе перестают на них реагировать. И тогда родители переходят к насильственным методам.
- Чтение моралей, нравоучений. «Ты обязан вести себя хорошо!», «Ты должен уважать старших!». Все это бесполезно, если вы сами транслируете обратное поведение.
- Навязывание советов. «Когда я был в твоем возрасте, я…», «А я бы так не поступил!». Ребенок бунтовать на это и бороться за свою самостоятельность «Без тебя разберусь».
- Бесконечные нотации. «Что ты без конца отвлекаешься!», «Да сколько можно уже!» Со временем дети просто перестанут вас слышать.
- Критика и обвинения. «Это все из-за тебя!», «Сколько можно сидеть в телефоне!». Это вызывает лишь негативную реакцию и нападение. Порождает злобу, обиду, разочарование в себе и родителях. Формируется низкая самооценка, начинает чувствовать себя неудачником и безнадежным.
- Чрезмерная похвала. «Ты у меня просто гений!», «Ты у меня самый лучший на свете!». Такие фразы формируют зависимость от чужого мнения. Сложно потом в школе, так как могут и не похвалить. Лучше заменять более адекватными фразами: «Я очень рада за твои успехи!», «На мой взгляд, ты отлично выступил с докладом».
- Обзывания и высмеивания. «Какой же ты лентяй!», «Плакса- вакса». В итоге дети начинают разувериваться в себе: «Сама такая!», «ДА, я плакса и буду таким!».
- Сочувствие в словах. «Успокойся!», «Не обращай внимание!». Происходит обесценивание чувств и переживания остаются.
- Выуживание информации. «Почему ты молчишь!», «Я все равно все узнаю!». После таких фраз врядли захочет с вами делиться.
Конечно же, родителям сложно справиться со своими эмоциями порой. Но стоит задуматься в такие моменты: «А что я получу взамен на такое отношение к своему ребенку?».