Почему ребенок вас не слышит?

Очень часто родителям приходится задумываться над этим вопросом, особенно родителям дошкольников. Часто дети не слышат или делают вид, что не слышат или совсем не реагируют на слова. Каковы же основные причины такого поведения ребенка?

  1. Ребенок реально не понимает/ не слышит.

Маленький ребенок может слышать свое имя, нор не понимать, что это к нему обращаются или его зовут. Его мозг так устроен и мыслит предметно- манипулятивным образом. Получается, что если мы хотим, чтобы малыш 3х или 4х лет нас услышал, то прежде всего нужно установить контакт визуальный и физический. То есть посмотреть в глаза, а для этого нужно опуститься до уровня роста ребенка, дотронуться .

  1. Слишком длинные и сложные предложения.

Трехлетнему ребенку еще сложно выполнять полноценные действия, зато короткие и маленькие движения под силу. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребенок снял куртку, шапку, обувь, вымыл руки и сел за стол, то нужно просить ребенка совершать конкретные действия: сними обувь (улыбнулись, похвалили), сними куртку и так далее.

  1. Слишком много запретов.

Огромное количество запретов приводит к тому, что ребенок начинает бояться и перестает проявлять инициативу в действиях, как следствие проявляется неуверенность в себе и тревожность. Ребенок привыкает к тому, что мама и папа вечно что- то запрещают и такие слова, как: «не делай», «не беги», «не трогай» превращаются в фоновый шум и не несут для него никакого смыслового значения. В этом случае нужно избегать формулировок с частицей «не» и заменять их на более понятные для ребенка действия: «стой», «подожди», «помедленнее». Но здесь тоже нужно знать меру. Взрослый человек может быть хитрее и умнее, поэтому можно придумывать в виде игры какие- то действия. Например, вместо того, чтобы — кричать: «не переходи дорогу без меня», можно попросить ребенка перевести вас через дорогу.

  1. Возрастной кризис.

Ребенок, который переживает кризис третьего года жизни, будет априори противоречить родителям, в этом его кризис и заключается. Это важно учитывать. Но всегда нужно помнить, что кризис- это рост ребенка, поэтому его просто надо пережить. Это раздражает, нервирует, но по- другому никак. Основные правила в кризисный период:

  • При кризисе трех лет полезно пользоваться приемом «выбор без выбора». Например: «перейдешь дорогу рядом со мной или перебежим ее?»
  • Можно иногда пробовать наоборот просить ребенка не делать то, что надо сделать.
  • В этот период важно учить ребенка проживать свои эмоции, то есть контейнировать их, не оставлять его одного в момент истерики.
  • Также важно набраться терпения, переводить все в игру, фантазировать.
  • Пользоваться правилом: «На 1 «нет», 2 «да»» Это делать нельзя, зато это и это можно.
  • Сочувствовать и жалеть. Нервная система ребенка не сформирована, в отличие от вашей, поэтому чувства могут затопить, в этот момент важно поддержать.
  • Постарайтесь предугадывать истерики. Например, не водить голодного малыша о магазинам.

В общем, методов взаимодействия с ребенком много, главное, чтобы у вас хватало сил и ресурсов на это. Поэтому, в первую очередь берегите себя и будьте в ресурсе. И помните, что ни один ребенок не хочет быть плохим для своих родителей и за систематичным непослушанием всегда стоит причина, которая кроется либо в физиологии ребенка, либо в неудовлетворенных потребностях и желаниях.

Любите своих детей!

Добавить комментарий

Мы рады Вашему обращению!

Комментарий
Имя*
Mail*
Веб-сайт*