Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лазорики» г.Волгодонска функционирует с 27.12.2016г.

С 01.09.2020 года в МБДОУ ДС «Лазорики» г.Волгодонска функционируют 15 групп в режиме 12-ти часового пребывания детей из них:

  • 1 группа для детей в возрасте от 1,5 до 2 лет;
  • 1 группа для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет;
  • 2 группы для детей в возрасте от 2 до 3 лет;
  • 3 группы для детей в возрасте от 3 до 4 лет;
  • 1 группа для детей в возрасте от 4 до 5 лет;
  • 3 группы для детей в возрасте от 5 до 6 лет;
  • 4 группы для детей в возрасте от 6 до 7 лет.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования материально-техническое обеспечение МБДОУ ДС «Лазорики» г.Волгодонска в полном объеме соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным организациям. Имеется необходимое технологическое оборудование, детская и офисная мебель, мягкий инвентарь, спецодежда, игрушки, учебно-наглядные пособия, хозяйственный инвентарь, посуда, детские музыкальные инструменты, компьютерная и оргтехника.  Применены самые современные технологии, имеется автономная модульная котельная, система автономного пожаротушения, по периметру и внутри здания установлены 75 камер видеонаблюдения, оборудована «доступная среда», на улице построены просторные теневые навесы, установлены малые архитектурные формы, смонтирована спортивная площадка с резиновым покрытием.

В МБДОУ имеет спортивный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, медицинский блок, кабинет Подготовки к школе «Планета знаний детям» (дополнительное образование), Техноцентр «Академия Юных Атомщиков» (программно-аппаратный компелекс «Колибри. Умка») дополнительное образование, пищеблок, оснащенный современным технологическим оборудованием, прачечную. Материально-техническая база соответствует санитарным правилам и нормам, требованиям.

Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы.

Для организации учебно-воспитательного процесса в возрастных группах внашем детском саду сформирована предметно-пространственная среда в единстве ее функциональных, эстетических и психологических качеств и с учетом ФГОС ДО.

Приспособленные библиотеки
детская библиотека

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях.

Методическое обеспечение  образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Автор составитель Наименование издания
Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения
Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет).
Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет.
Формирование позитивных установок к труду и творчеству
Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет.
Формирование основ безопасности
Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (2–7 лет).
Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3–7 лет).

Методическое обеспечение образовательной области «Познавательное развитие»

Автор составитель Наименование издания
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Веракса Н.Е., Веракса А.Н.  Проектная деятельность дошкольников.
Веракса Н.Е., Галимов О.Р.

 

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4–7 лет).
Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (4–7 лет).
Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4–7 лет).

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3–4 года).
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4–5 лет).
Дыбина О.В.

 

Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5–6 лет).
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

Формирование элементарных математических представлений

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3–4 года).
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4–5 лет).
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5–6 лет).
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

Ознакомление с миром природы

Николаева С. Н. Экологическое воспитание в детском саду
Николаева С. Н. Система экологического воспитания дошкольников
Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада
Николаева С. Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома
Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада
Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада
Николаева С. Н. Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников
Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» 3-7 лет
Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. 2-4 года
Соломенникова О.А.  Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3 года).
Соломенникова О.А.  Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа (3-4 года).
Соломенникова О.А.  Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа  (4-5 лет).
Соломенникова О.А.  Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа  (5-6 лет).
Соломенникова О.А.  Ознакомление с природой в детском саду: Подготовительная к школе  группа  (6-7 лет).

Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие»

Автор составитель Наименование издания
Развитие речи
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду:  Вторая группа раннего возраста (2-3 года).
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду:  Младшая группа (3-4 года).
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду:  Средняя группа (4-5 лет).
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду:  Старшая группа (5-6 лет).
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду:  Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Хрестоматии

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет.

Методическое обеспечение образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Автор составитель Наименование издания
Изобразительная деятельность
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2–7 лет.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3–4 года).
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4–5 лет).
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5–6 лет).
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников.

Конструктивно-модельная деятельность

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4–5 лет).
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5–6 лет).
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

Музыкальная деятельность

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду: Для работы с детьми 2-7 лет.
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду: Младшая группа (3-4 года).
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).

Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие»

Автор Название
Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет.
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3-4 года).
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет.
Сборник подвижных игр/ Автор-сост. Э.Я.Степаненкова.

«Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов территория детского сада имеет асфальтированное покрытие.
Специальных условий для беспрепятственного доступа в здание инвалидов-колясочников — пандус.
Для инвалидов по зрению на территории детского сада есть разметка желтого цвета.
На фасаде главного входа расположена кнопка вызова для инвалидов и лиц с ОВЗ.

В МБДОУ ДС «Лазорики» г.Волгодонска разработан Паспорт доступности (), в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.

«Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям»

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, воспитанники МБДОУ не имеют.

«Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья»

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • мультимедийная установка (4 проектора, ноутбук), переносная мультимедийная установка «Колибри 2.0»;
  • музыкальные центры (музыкальный зал);
  • магнитофоны (в каждой возрастной группе).

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием.
Кабинет педагога-психолога оборудован интерактивной песочницей, воздушно-пузырьковой колонной, сухим бассейном, картиной с подсветкой и звуком.
Музыкальный зал – телевизор, ноутбук, электронное пианино, музыкальный центр.

На сайте ДОУ размещена версия для слабовидящих.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется.